Михайловка прифронтовая. Железнодорожники
Во время Сталинградской битвы железнодорожные линии, ведущие к Сталинграду, являлись основными транспортными коммуникациями, снабжающими Сталинградский, Донской и Юго-Западный фронты. Важность участия Михайловского района обусловлена тем, что на его территории расположены три железнодорожные станции – Кумылга (хутор Троицкий), Раковка (хутор Сухов-2) и Себряково (г. Михайловка)
Железнодорожные станции, в том числе и Себряково, входившие в Арчединско-Поворинское направление, бомбили неоднократно. Целью фашистов было уничтожить железнодорожный мост через реку Медведицу, чтобы парализовать работу железной дороги, уничтожить связь между фронтом и тылом. По железной дороге к фронту перемещались войска, техника, горючее, боеприпасы, провиант и обмундирование. От мест сражений в госпитали везли раненых. Все это требовало от железнодорожников напряжения всех сил. Приходилось работать сверх графика, а часто и под прямыми бомбежками, особенно в условиях прифронтового участка. Через станцию Себряково проходили эшелоны с беженцами.