Александр Кунченко

«…огромная доля ответственности за исход сражения под Сталинградом лежит на нашей авиации и особенно на летчиках-истребителях. Они призваны первыми встречать немецкие самолеты и, стойко сражаясь с ними, расстраивать немецкую наступательную машину, ломать взаимодействие фашистской авиации с наземными войсками и тем самым облегчить Красной Армии оборону города. Велика ответственность летчиков-истребителей перед страной. Народ дал им в руки отличную материальную часть, оснастил борта самолетов прекрасным вооружением. У советских летчиков есть все возможности, чтобы добиться победы над врагом. И подобно тому, как наши наземные войска устилают путь к городу тысячами трупов фашистских солдат и офицеров, скелетами разбитых танков, так и сталинградские летчики-истребители обязаны усеять приволжские степи обломками сотен сбитых ими самолетов врага…» газета «Красная Звезда» четверг 17 сентября 1942 года Продолжая тему авиации в период Сталинградской битвы, рассмотрим участие в ней авиации дальнего действия. Еще данную тему подробнее рассмотреть побудило обращение на форуме Геращенко Анатолия Семеновича. Родственника командира корабля Ли-2 и его экипажа 4 гв ап дд 62 ад дд, погибшего в ночь с 30 на 31 октября 19442 года. Самолет экипажа Геращенко – Бирюков предположительно упал не далеко от х.Субботин Михайловского р-на Волгоградской области.
Читать далее…

Ваш отзыв